Основы постановки игрового аппарата гитариста.
Правильность звукоизвлечения на гитаре в большей степени зависит от правильности посадки и постановки рук. Об этом написано много статей , рекомендаций и учебников. В них рассматриваются разные школы и методики игры, которые обусловлены стилем, эпохой и местом исполнения.Таким образом мы можем понять что рок гитарист не сможет использовать классическую манеру игры хотя бы потому, что он вынужден играть стоя, этим обуславливается и то что на электро гитаре чаще играют плектором (медиатором) и наличие ремня на электро гитаре, так как сложно активно перемещаться по сцене играя на инструменте , при этом держать его. Но мы рассмотрим классическую посадку и постановку игрового аппарата, об этом подробно описано в школе игры на гитаре Э.Пухоля и М.Каркасси. В данной статье мы предлагаем вам обобщенные сведения по этому вопросу. 1. классический гитарист играет сидя на краю стула, с прямой спиной, а его доги должны быть расставлены примерно на 45-50 %, левая нога должна быть выше правой и сохранять угол по отношению к полу в 15 градусов, а гитара должна располагаться параллельно вашему торсу 2.гитара должна быть прижата к телу так, что бы между гитарой и телом не оставалось расстояния. Головка грифа должна находиться на уровне глаз. Положив локоть правой руки на верхнюю обечайку, опустите руку так, чтобы запястье оказалось расположенным на уровне черты выемки верхней обечайки. Теперь расслабьте кисть и поверните ладонь так, чтобы она оказалась параллельной верхней деке гитары. При такой посадке гитара имеет четыре точки опоры: правая нога, левая нога, предплечье правой руки и грудь.Гитара при такой посадке должна быть перпендикулярна полу.Следует помнить, что правая нога не участвует в поддержке гитары, она служит чисто для придания равновесия и удобного положения гитариста и её необходимо слегка отставить в сторону, что бы она не затекала. 3. правая рука:Подогните пальцы правой руки так, что бы образовалась округлость, как если бы в руке находилось яблоко или теннисный мячик. Большой палец правой руки не должен прятаться за ладонь, держите его с левой стороны ладони и не сгибайте его в крючок. Пальцы при игре должны быть подогнутыми, но не крючкообразными. Самое главное - когда играете на гитаре, кисть не должна прыгать, играть должны только пальцы. Добивайтесь того, чтобы при игре у вас работали пальцы, а кисть была абсолютно неподвижной, за этим нужно всё время следить. Не допускайте излишнего напряжения пальцев и кисти, они должны быть максимально расслаблены что бы дать свободу движения пальцев, тем самым увеличить вашу технику игры. Следует упомянуть, что существует два положения кисти правой руки:высокая и низкая постановка, но об этом напишем позже в продолжении этой статьи.
Афонин М.В.
